Приведем несколько фактов, которые покажут особенный подход Mitsubishi Electric к производству климатической техники и дадут основания для гордости за ее продукцию.
При проектировании климатических систем Mitsubishi Electric, техническое задание ставится следующим образом: новые системы должны опережать аналогичное оборудование, существующее на данный момент, по энергоэффективности, уровню шума и надежности. Принести в жертву можно только одно – это габаритные размеры, поскольку для бесшумной работы нужен вентилятор увеличенных размеров.
В наружных и внутренних блоках кондиционеров Mitsubishi Electric установлены электродвигатели с керамическими подшипниками. Подобные подшипники с керамическими шариками используют в шасси самолетов Boeing. Режим I Feel основан на математическом аппарате нечеткой логики, который рассматривается как база искусственного интеллекта. Силовой полупроводниковый IPM-модуль, управляющий компрессором, дублирует защитные устройства, реализованные на управляющих печатных узлах, обеспечивая почти авиационную надежность инверторного привода.
Кстати, силовые полупроводниковые модули Mitsubishi Electric применяют в тяговом приводе вагонов токийского и московского метро, от бесперебойной работы которых зависит жизнь этих мегаполисов.
Корпуса наружных блоков сплит-систем Mitsubishi Electric изготавливают из листовой стали с цинковым покрытием увеличенной толщины. Коррозионная стойкость таких пластин не менее 15 лет. Дополнительно на внешние детали корпуса наносят специальное высокоадгезионное полимерное покрытие, которое делает эти детали практически вечными. Коррозионная стойкость проверяется на заводе в специальном эксперименте. Наружный блок помещается в камеру с солевым душем, где работает 10 суток, после этого микроскопическое исследование поверхности подтверждает, что на теплообменнике, крыльчатке и других деталях нет никаких следов коррозии. Для сравнения: стальная пластина покрывается ржавчиной в таких условиях уже за 30 минут.
Следует также отметить качество пластика и точность изготовления деталей корпусов. Открывая упаковку и осматривая прибор, даже далекий от техники покупатель понимает, что приобрел настоящую вещь. Точность изготовления мелких элементов почти часовая, а детали корпусов подогнаны как в интерьере дорогого импортного автомобиля.
Для пайки медных труб (а таких соединений в кондиционере очень много) компания Mitsubishi Electric использует припой с повышенным содержанием серебра. Это позволяет выполнять пайку без применения флюсов.
Гелиевый тест теплообменников на герметичность позволяет обнаружить самую незначительную утечку.
Согласно европейским стандартам производители холодильной техники должны гарантировать, что утечка хладагента не превышает 6 мг в год. Гелиевые тестовые камеры на заводах Mitsubishi Electric, в которых проверяются ресиверы хладагента и теплообменники, настроены на вдвое меньшую чувствительность –3 мг в год. Если таким способом проверить герметичность автомобильной покрышки, это даст гарантию, что колесо не спустит в течение 400 лет.
На заводах Mitsubishi Electric внедрена специальная организация производства, которая исключает выход с конвейера неисправного изделия. Можно сказать, что все новые кондиционеры Mitsubishi Electric – «бывшие в эксплуатации». Дело в том, что на заводе каждый блок работает в течение 20 минут и проходит полное тестирование. Если что-то не в порядке, блок не сдают на металлолом, а направляют на исследование в отдел качества, который обязан в каждом случае найти причину отклонения от нормы. Поэтому умышленная или неумышленная ошибка оператора или недобросовестность поставщика компонентов неспособны повлиять на качество выпускаемой продукции.